Книга "физкультура или спорт" - Универсальное БИ

Клуб Неспортивной Физкультуры "АТЛЕТИКА"
LV-1055, Riga, Balta - 7; t. 7459769, t.m. 9-436-149


гостевая книга
будем знакомы!  ¦  несколько вопросов  ¦  зри в корень  ¦  декларация МРФК и о движении МРФК  ¦  физкультурная революция  ¦  статьи, рекомендации, размышления  ¦  книги Юрия Новикова  ¦  карта сайта


50. Универсальное БИ.   (стр. 3)
Задать интересующий Вас вопрос инструктору и автору книг о физкультуре и спорте Юрию Александровичу Новикову Вы можете в нашей гостевой книге.
          У людей экстрасенсов на уровне атавизмов наличие каких-то остаточных форм тех анализаторов, которые есть у наших далеких предков теоретически возможно. Но чаще на свет появляются такие создания, у которых недоразвита часть головного мозга, отличающая человека разумного от других представителей животного мира.
          Они, правда, на этом свете долго не задерживаются и, что самое замечательное, к нормальному человеческому общению не способны. А ведь о многом могли бы рассказать! Впрочем, каких-то других особых органов чувств у них тоже не обнаруживают. Но, учитывая то, что некоторые спортсмены способны пробегать 100 метров быстрее 10 секунд, можно предположить, что кто-то способен на аналогичные достижения и в других сферах.

          Спортсмены, показывающие сверхрезультаты, обладают соответствующим механизмом для их достижения. У них соответствующие мышцы, сердечно-сосудистая, нервная система и все другое, что необходимо для обеспечения работы организма в режимах, превышающих нормальные.
          Источники силы, приемники и передатчики информации прежде всего должны быть осознаны и только потом могут быть целенаправленно использованы. У человека, я имею в виду. Но для того, чтобы быть осознанными, они должны просто быть.
          Поэтому каждому человеку, прежде чем заниматься БИ, поиском в них таинственной силы и энергий, раскрытием чакр и т.п., я советую поработать над ОФП, общим образованием и определить у себя наличие необходимых для этого задатков, то есть тех органов, которые эти качества определяют.

          Вроде бы совсем неплохо, когда у людей появляется возможность выбора всяких разных систем для совершенствования. В том числе, занимаясь БИ. К тому же не только какими-то восточно-басурманскими или латино-американскими, а своими родными национальными и у своих же соотечественников-патриотов, сохранивших древнее боевое мастерство предков. Но... хранители-реаниматоры наших древних систем БИ в большинстве своем являются выходцами из тех же восточных и так же далеки от физкультуры, как их восточные воспитатели. И тем, кого они втянули в свои занятия, остается только посочувствовать. Хотя бы потому, что под видом движения к национальным истокам, к чему-то родному и сокровенному, многие просто попадают на свалку БИ, где все так перемешано с явными отходами восточного БИ, что выделить национальное очень сложно.

          Я уже говорил, что отечественные виды БИ хорошие специалисты стараются развивать на вполне цивилизованной основе с учетом всех достижений науки и практики. Причем, не обязательно как прикладное БИ или спортивное единоборство, но и как целостную систему физического и духовного воспитания. На здоровье.
          Если, по аналогии с восточными БИ, их не замешивать на политике, религиозно-философской мистике и научных анахронизмах, то эти системы не будут противоречить никакому национальному духу, так как любые ФУ, приемы, броски и удары вненациональны. Приседания и в Африке приседания, а прямой удар кулаком в челюсть или бросок через бедро будет таким же и в России, и в Австралии. Это так же верно, как и то, что закон всемирного тяготения в равной степени распространяются и на русских, и на китайцев, и на американцев.
          Другое дело, что головы у одних народов крепче, чем у других. А удар ногой дерущихся северян будет не так опасен сопернику, как тот же удар, выполненный где-то на юге. Почему? Да потому, что на ногах северянина могут быть валенки, а тот, кого бьют, может быть в таком тулупе, который и пушкой не пробить.
          Этого, к сожалению, тоже почему-то никак не могут (или не хотят?) понять многие из тех, кто занимается БИ. Может соответствующий орган у них не развит? Или прикидывается?

          Прикидываются в БИ постоянно, причем с самого начала, т.е. с определения цели занятий и до овладения внутренней энергией и самосовершенствования.
          Ученые давно интересуются такими явлениями. Неоднократно, например, проводились наблюдения за тем, кто занимается различными видами медитаций и исследовались изменения, которые при этом происходят у них в организме (в том числе в голове).
          Если кто-то из читателей знаком с восточными БИ, то он должен знать, что такое медитация и какое значение ей придают для освоения боевого мастерства. В БИ, между прочим, традиционно используется вид медитации, отличный от того, который используют йоги. Об этом большинство бойцов-сенсеев и йогов-гуру даже не догадываются. Так вот установлено, что не менее трети людей, утверждающих, что при медитации у них все получается и они чувствуют то, что надо, как минимум ошибаются в оценке происходящего. Или прикидываются, т.к. специалисты практических, объективных изменений, которые при этом должны происходить в организме, у этих ребят не обнаруживают.
          Еще одна треть из тех, кто пытается с помощью медитации познавать мир и совершенствоваться, честно и откровенно сознаются, что у них ничего не получается. Но от медитации они не отказываются, прикидываясь ее равноправными участниками и выполняя роль подсадных уток.
          Я не буду объяснять процессов, которые происходят у человека при медитации, но не только они, но и многие другие поддаются объективной проверке, регистрации и, методом обратной связи, вполне доступной коррекции. Знают ли об этом гуру и сенсеи? В подавляющем большинстве, конечно же, нет. Да их это и не интересует, потому что они и сами прикидываются. Кем? Знающими, просвещенными и просветленными обладателями абсолютной истины, призванными учить других.
          То же самое, очевидно, происходит и во всех других сферах, связанных с занятиями БИ. Но я никому не советую брать себе в союзники способность прикидываться. Даже бескорыстно. И, тем более, принимать оправдание неудач и даже трагедий, возникающих из-за того, что кто-то в чем-то "заблуждался". К тому же такие "заблуждения" очень часто имеют целью ввести в заблуждение других людей. Всякие внутренние энергии, потусторонние силы подходят для этого лучше всего. Особенно тогда, когда их потребность под национальным соусом. Или наоборот - как очень экзотический продукт. Главное, чтобы его потребляли. Само собой, не бесплатно.

          Лично мне избежать заблуждений и многих других проблем, которые возникают в связи с занятиями восточными, а сейчас и отечественными БИ помог не столько предшествующий опыт занятий различными видами спорта, в том числе боксом, самбо и дзюдо, и даже не знания в области анатомии, физиологии, психологии и теории физкультуры, а знакомство с книгой о карате, автором которой является инструктор морской пехоты США Б. Тегнер. Произошло это в тот период, когда карате у нас только начинало развиваться и на него никаких официальных запретов еще не было. Зато мифов и легенд было хоть отбавляй. Их, впрочем, и сейчас хватает, но тогда мифы о карате разлетались по стране быстрее поросячьего визга.
          Книга Б. Тегнера о карате не была для меня первой книгой на эту тему. Но, в отличие от других авторов, он в большей степени рассматривает теоретические проблемы этого БИ, а не просто описывает технику и рассказывает о его истории. Но самое главное в том, что Тегнер дает пример критического подхода к БИ, а не бездумного принятия всякой ерунды, которую подсовывают под его видом.
          Именно этим, в основном, и забиты почти все учебники БИ. А если в них, кроме рисунков и фотографий, есть теоретические разделы, то это, в основном, приукрашенные рассказы об истории и традициях востока, сомнительных "подвигах" авторов и дезориентирующая смесь религиозно-философских и этических учений йоги, даосизма, буддизма, конфуцианства и какого-нибудь "кодекса чести " самурая.
          Б. Тегнер рассматривает теоретические аспекты БИ не с позиции специалиста танцевально-демонстрационного и даже не спортивно-соревновательного профиля, а реального боевого, где никакая халтура, глупость, мифы, заблуждения и философская болтовня не проходят. Он очень четко обозначает наиболее известные в массах восточные БИ как киношные, их авторов- исполнителей - артистами и дает объективную оценку их боевой эффективности. Тегнер элементарно и очень наглядно сравнивает разнообразие видов и стилей карате с тем разнообразием, которое вносят в спортивные виды фехтования французская и русская школы. И это при том, что есть фехтование на саблях, на шпагах и на рапирах, которые обычные люди и различить-то не могут. Правда, этой разницей в фехтовании, в отличие от БИ, людям голову никто и не забивает. Как, впрочем, и в боксе, где разница между американской, кубинской и русской школами тоже есть.

          К сожалению таких специалистов, как Б. Тегнер, у нас желают немногие даже из тех, кто ими занимается. Основная масса людей предпочитает узнавать и судить о БИ по фильмам с участием всяких драконов вроде Брюса Ли и его западных, а сейчас и наших отечественных последователей. Но хуже всего то, что некоторые "учителя" не только сами осваивают БИ по фильмам-боевикам, но и другим предлагают использовать их как учебные пособия для освоения и совершенствования техники.

          В связи с этим еще немного о практической эффективности любого единоборства и БИ, в том числе универсального, так как кино - это только кино и есть.
          В реальной жизни эффективность БИ зависит не от прихоти режиссера. Она далеко не абсолютна, а относительна, индивидуальна и обусловлена множеством факторов.
          Одним их них является сама оценка эффективности, которая может быть просто субъективно-эмоциональным мнением какой-нибудь барышни из института благородных девиц, недоучки-пацана или бюрократа-функционера от спорта, а может быть объективно-рациональной профессионала-тренера или мастера-бойца. Рациональная оценка позволяет говорить о том, что техника и тактика борьбы на открытой местности, к примеру, может быть совершенно бесполезной в ограниченном пространстве и наоборот. Техника и тактика борьбы с одним соперником, особенно виртуальным, вряд ли поможет в борьбе с несколькими реальными. Высокий и мощный боец никогда не будет, да и вряд ли сможет применять такие приемы, которые используют друг против друга невысокие легковесы (китайцы, корейцы, вьетнамцы).
          Ну, представьте себе громилу весом более 100 килограммов, того же борца сумо, например, выполняющего удар ногой в прыжке с разворотом на 360 градусов. Вы где-нибудь такого акробата видели? Неплохо бы понять и то, что в наших климатических условиях, когда большую часть года люди одеты совсем не так, как в тропиках, очень многие хитрые штучки из восточных БИ теряют всякий смысл. В связи с этим можно бы и догадаться, что техника даже универсального БИ жителей севера должна отличаться от той, которую проповедуют южане. Поэтому в случаях, когда реаниматоры отечественных БИ начинают говорить о тех же глупостях, что и большинство "восточных" сенсеев-самоучек, для которых боевик с Брюсом Ли и компанией - лучшая наука БИ, и у меня появляются сомнения в подлинности этих археологических находок и искренности тех, кто их отыскал.

          Грамотные специалисты уже давно заметили, что невозможно эффективно освоить БИ, если не изучать борьбу с оружием, против него и без оружия одновременно. У нас же, как правило, использованию холодного оружия и подручных приемов в секциях не обучают. Даже в самбо. Разве что в карате и подобных восточных БИ машут какими-то китайскими сельскохозяйственными орудиями и экзотическими японскими мечами, которые можно найти только в китайских музеях. Зато наши гуру берутся обучать защите всех и от всего.
          По поводу единоборств с оружием я уже говорил, но еще раз напомню, что самостоятельной физкультурной ценности они не имеют, особенно официальные спортивные. Как занятия для реальной боевой подготовки они тоже не подходят. К тому же, обучившись владению шпагой или саблей, классические фехтовальщики совсем забывают, что кроме возможностей рубить и колоть, у них сохраняется возможность на все другие действия руками, ногами и головой. Получается, что, взяв в руки оружие, человек как бы попадает под его влияние и уже не он сам этим оружием владеет, а оно им, и не добавляет человеку возможностей, а ограничивает.

          На тему эффективности БИ можно привести еще много примеров, но, к сожалению, даже те, о которых я говорил, должным образом не оцениваются. И не только простыми любителями, но и профессионалами, которые этих любителей обучают.
          Вот, например, Президент одной из Академий БИ и даже кандидат медицинских наук написал книгу, в которой высказывает удивление, как это каратисты, ударом кулака разбивающие кирпичи, ничего не могут сделать в боях без правил против обычных борцов.
          Да, во время так называемого прохода в ноги, которым борцы обычно и заваливают всех своих соперников, каратисты, по его мнению, должны всем позвоночники ломать! Не ломают, однако. И встречного удара ногой провести не могут. Что же советует академик от БИ? А вот что. По его мнению, каратист в поединке с борцом должен представлять себе вместо противника большую макивару или мешок и бить его так же, как бьют по мешкам на тренировке. Ну-ну. Его счастье, что нормальные борцы всякую ерунду не читают. Я уже говорил, что борцы - это очень здоровые ребята, а не кирпичи трухлявые, которые каратисты обычно разбивают при демонстрации своего мастерства. И конечно же борцы - это не беззащитные мешки и макивары, которые все, кому не лень, колотить могут так, как хотят.
          Ну, ладно, каратисты-неконтактники, балбесы-пацаны и девчонки-акселератки могут ничего не понимать и, действительно, удивляться, почему это в боях без правил каратисты-айкидисты, владеющие внутренней энергией и супер-силой, проигрывают простым боксерам и борцам. Но как это не понимает кандидат медицинских наук? Заблуждается или сознательно других в заблуждение вводит, т.е. прикидывается? Или это просто боевое невежество? Или уровень знаний и мастерства, недоступный для понимания простым смертным.

          Специалисты, понимающие что к чему, критически оценивающие сказки о БИ и реально подходящие к их развитию, у нас тоже есть. Это как в любом деле вообще. Поэтому всем, кто еще не попал под влияние каких-то киношных видов борьбы, для кого Брюс Ли или Ван Дам не являются идеалом человека совершенного и кто не считает, что таеквандо, айкидо или самбо - дзюдо, к примеру, лучшими из БИ в мире, но хотят получить о них объективную информацию, я советую не тратить время зря, не забивать себе голову всякой ерундой, которую распространяют множество отечественных и зарубежных авторов, а, кроме упомянутого уже Б. Тегнера, познакомиться с публикациями А. Кадочникова, А. Тараса или Ю. Сенчукова.
          В общем-то рациональное и ценное можно найти в любой книге о БИ, но обычно это ценное так глубоко спрятано, что отыскать его без специальной подготовки большинству людей совершенно невозможно. К тому же авторы некоторых книг о БИ нередко и сами затрудняются четко определить, что же в их творениях самое важное, и что они хотели сказать своим читателям в отличие от других. Если, конечно, они не ставят цели сознательно запутать и обмануть доверчивых людей, в чем я, знакомясь с публикациями большинства старых и новых авторов, почти не сомневаюсь.

          Не оправдывая сочинителей всякой ерунды нужно признать, что единоборства и БИ в этом далеко не одиноки. Нормальному человеку без соответствующей подготовки даже в Библии что-либо путное найти практически невозможно. Толкователи-интерпретаторы до сих пор спорят о том, с какой целью это сделано. В случае с Библией, особенно Нового Завета, полной уверенности в целях ее авторов у меня нет. Однако, судя по тому, к чему все эти писания привели, пользуясь их же терминологией, можно сказать, что благими намерениями вымощена дорога в ад.
          А что касается авторов большинства сочинений на темы БИ, то у них, скорее всего, какой-то специальной цели не было, и они просто не ведали, что творили, распространяя то, что насочиняли задолго до них восточные мудрецы.

          У А.П. Чехова есть хороший рассказ - "Брожение умов" называется. О БИ там, конечно же, ничего нет, но для общего развития, особенно прежде, чем с Библией или сочинениями восточных авторов знакомиться, очень советую прочитать.
          Это к тому, что для учителей БИ, вводящих людей в заблуждение (или в грех), неведение о том, что они творят, не оправдание. Неведение и заблуждение не может быть оправданием не только для тех, кто является их источником или распространителем, но и для потребителей. То есть виноваты не только те, кто производят и реализуют плохой товар (даже неосознанно), но и те, кто без разбору потребляют все, что им подсовывают. Касается это не только теоретического чтива, но и практики, когда люди под руководством всяких гуру, у которых ум находится в состоянии брожения, не ведают, что творят.

          В случае занятий БИ неведение очень актуально не только потому, что связано с медитацией, но и по многим другим причинам.
          Взять хотя бы бойцовскую подготовку, ценность которой во многом уже утрачена. Мистер Кольт, как говорят американцы, в этом плане шансы уравнял для всех. А если в наше время, практикуя БИ, кто-то воспитывает в своих учениках боевой дух и развивает склонности к насилию, то это вообще преступление, так как сейчас даже собак с этой целью не дрессируют. Но реально боевая ценность универсального БИ, да и любого другого, конечно же сохраняется. В жизни всякое случается. И это, несмотря на изобретение Кольта и мирный нрав большинства нормальных людей. Меньшинство тоже хочет жить так, как ему хочется. И вот из-за того, что всякие дегенераты только и думают о том, как бы подраться, массы нормальных людей вынуждены постоянно готовиться к тому, чтобы не оказаться их жертвами, рискуя при этом самим превратиться в дегенератов, так как заниматься приходится мало того, что очень опасным делом, так еще и в ущерб каким-то другим важным делам.

          С боевой или военно-прикладной точки зрения почти все модные сегодня БИ именно искусства и есть, а не борьба. Ведь они не столько развивают людей физически и готовят к реальным боевым действиям, сколько просто предоставляют возможность массе слабаков проявлять себя в изображении БИ. Причем, не столько демонстрируя свои возможности другим, сколько представляя самого себя мастером и героем-победителем в условном, виртуальном поединке. Например, в борьбе с тенью или с мешком, т.е. прикидываясь бойцом. А кого-то БИ привлекают именно сложными и красивыми, но бесполезными с точки зрения той же боевой эффективности комбинациями. Их интересует сам процесс, причем именно виртуальный или, в крайнем случае, не контактный. Ну, не драчуны эти ребята. А спортивная гимнастика, акробатика или фигурное катание им по целому ряду причин никак не подходит. Вот и занимаются БИ.

          Но с другой стороны этих же ребят можно называть и по другому и иначе оценивать мотивы и потребности, ставшие причиной того, что они занимаются БИ в такой форме. Если мягко - то можно назвать и трусами. С мотивами и потребностями сложнее, потому что привлекательность занятий БИ может иметь чисто биологическое обоснование.
          Вы слышали о том, что при занятиях ФУ и от рациональной двигательной активности вообще в организме человека выделяются вещества, действие которых вызывает состояние удовольствия? Вы слышали о так называемых спортсменах-адреналинщиках, которые ради какого-то мгновения, приводящего их в состояние высочайшего удовлетворения, могут очень длительное время терпеть неудобства и даже мучиться?
          А вы слышали о том, что многие люди испытывают удовольствие от того, что наблюдают за тем, как совершается насилие или от того, что они совершают его сами? Мало того - некоторые получают удовольствие тогда, когда кто-то их истязает и насилует, или они мучают себя сами. А что такое единоборства и БИ? Это и рациональная двигательная активность, это и длительный путь страданий ради мига победы, это осознание своей силы и власти над другими, это боль, причиненная сопернику, и страдания от боли физической и душевной в результате собственного поражения. Что такое садизм и мазохизм, знаете? А как лупцуют себя плетьми религиозные фанатики, когда-нибудь видели?
          Разница с тем, что делается на боксерском ринге или в боях без правил небольшая.

          Учитывая все это, как-то странно слышать спортсменов, которые иногда начинают жаловаться на тяжелые тренировки, грубых соперников, маленькие гонорары и т.п. Тем более, если это спортсмен-боксер или борец. Они, правда, в сравнении с футболистами, почти и не жалуются, но...
          Вот такие проблемы с мотивами и потребностями, побуждающими людей заниматься разными видами единоборства, БИ и спортом вообще. С внутренними потребностями. У нас же больше о внешних говорят, о душе, морали. А они, между прочим, в обычном материальном теле человека как существа био-социального живут. Не социо-биологического, а именно био-социального. И всю духовно-душевную благодать все ощущают физически.

          Ценность универсального единоборства и БИ, как и любого спорта, - это предмет для патопсихологии и для спортивных меньшинств. Не человеческое дело ради спортивного интереса колотить себе подобного. Даже виртуально, даже в том случае, если за это платят большие деньги и возводят в ранг подвигов, совершаемых во благо своего клуба, города, государства.
          Этого тоже, к сожалению, никак не могут понять ни те, кто занимается единоборствами активно, ни те, для кого это только зрелище. Но... это не значит, что определенный вариант соревновательности и игры с использованием элементов БИ вообще нужно исключить из системы занятий в целях атлетической, специальной или ОФП. Ни в коем случае. Просто, как и всем другим видам физической активности, этим занятиям не нужно придавать спортивного, т.е. химерического и, тем более, дегенеративного характера.

          В связи с этим и, учитывая целевую направленность всех единоборств и спортивных вариантов БИ, еще одно замечание. Что бы не говорили в свое оправдание те, кто культивирует БИ, они не могут делать этого без вреда для занимающихся, т.к. принцип "не навреди!" в спортивных единоборствах просто абсурден. У них цель-то, какая - навредить сопернику, вплоть до его полного физического уничтожения. Причем, для этого бить, т.е. воздействовать физически, совсем не обязательно - психо-эмоциональное воздействие бывает намного опаснее. Инфаркты и инсульты чаще случаются не от физического, а именно из-за психо-эмоционального перенапряжения. Так что, даже пробовать заниматься универсальными БИ как спортом нужно только обдумав, что Вас ожидает и готовы ли Вы к этому не столько физически, сколько психо-эмоционально и нравственно.

          Во всем остальном к универсальному БИ вполне подходит то, что говорилось в разделе о боксе и борьбе. И в смысле полезности, и в смысле вредности. Впрочем, нужно отметить, что если по вредности и опасности для здоровья спортивный вариант универсального БИ ближе к боксу, так как в нем больше жестко бьют, чем мягко бросают, то в смысле полезности и безопасности оно явно хуже борьбы по той же причине. Но физкультурный вариант универсального БИ гораздо выше суммы физкультурных вариантов различных видов борьбы и бокса. Это как любое целое всегда больше суммы составляющих частей.

          Физкультурный вариант занятий универсальными БИ - это, пожалуй, самый лучший вид занятий ФУ вообще. И не стоит в этом случае ограничиваться занятиями без оружия, ведь универсальность борьбы предполагает, как я уже говорил, и умение использовать все подручные средства, которые в занятиях с физкультурной целью будут служить дополнительным отягощением или вспомогательным средством.
          О самодостаточности занятий атлетическими видами борьбы я говорил в предыдущем разделе. Универсальное БИ в этом отношении никак не может быть хуже. Даже в таком варианте, когда совмещаются занятия боксом, кикбоксом или карате с занятиями самбо или дзюдо в разных секциях, в разное время и у разных специалистов. Но лучший вариант, конечно же, сразу найти хорошего, грамотного учителя, чтобы в результате занятий получать здоровье и разностороннюю физическую подготовку в сочетании с духовным богатством и моральной чистотой, а не набор каких-то отдельных качеств, которые не то, что соединить сложно, так они еще и мешать друг другу будут.

          Нельзя обойти вниманием еще одно очень важное преимущество занятий БИ с физкультурной направленностью, которое характерно для всех видов борьбы и для универсального БИ как их обобщающей формы. Заключается оно в том, что такие занятия не требуют никаких специальных помещений, одежды, оборудования и т.п. Это Вам не спортивно-зрелищная прорва, которая, кроме здоровья, пота и крови, постоянно требует очень дорогих ковров, рингов, оборудования, средств защиты, реабилитации пострадавших и т.п. БИ, как гимнастикой, бегом или ходьбой, можно заниматься где угодно и с минимальными материальными затратами. Мало того - универсальным БИ можно и нужно заниматься в таких условиях, которые для занятий борьбой или боксом никогда не используют: в воде, на неровной поверхности, в снегу, на льду, в дождь. Это важно не только в общеоздоровительных целях, но и в прикладных. Мало ли где и в каких условиях придется применять полученные навыки?

          Могут ли заниматься универсальными БИ женщины? Могут, так же, как боксом и борьбой. Но во всех случаях нужно следить, чтобы боевой дух, который сохраняется даже при занятиях БИ с физкультурной направленностью, не деформировал не только женское тело, но и душу. Все-таки это дух не женский. В древние времена ни в Китае, ни в Японии, ни, тем более, в Элладе женщины единоборствами и БИ почти не занимались. Это только в последние годы они всяких дезориентирующих идей нахватались, а так очень долго, особенно на востоке, придерживались строгих правил в смысле разделения мужского и женского начала.
          В целом же, при соблюдении основного принципа физкультурных занятий "Не навреди!", универсальные БИ для женщин ничуть не хуже, чем плавание, футбол и тем более аэробика. Сейчас существуют даже разнообразные комбинации аэробно-"боевых" видов занятий, в которых в общем-то симпатичных девчонок начинают учить рычать и зубы скалить, чего даже в спортивных БИ не делают. С моей точки зрения наиболее эффективным физкультурным вариантом занятий для женщин были бы занятия БИ в виде женской или ритмической гимнастики. Однако, если вспомнить о генетических основах универсального БИ, амазонках, матриархате и поведении братьев наших меньших, которые за жизнь бороться вынуждены независимо от пола, то говорить о женской душе и влиянии на нее занятий БИ нужно совсем иначе. Хотя женское начал в любом случае не то, что мужское, и учитывать его нужно не только при занятиях БИ.

          Что сегодня могут подсунуть под видом универсального БИ? Да что угодно. Начиная с традиционных самбо и дзюдо во всех возможных вариантах и далее различные виды рукопашного боя и кикбокса, стритфайтинг, какой-нибудь русский или казацкий стиль, карате, имеющее множество видов, таиландский бокс, саньда, панкратион, капаэро, сават, тайцзыцуань, кунфу, ушу, таеквандо, джиуджитсу, кемпо, айкидо и даже сумо. Но эти и другие виды БИ, названия, написание и произношение которых может совпадать и отличаться, не отвечают требованиям действительно универсального БИ. Разве что все вместе взятые. И это вряд ли, так как почти все они рассчитаны на применение в "тепличных условиях".Действительно универсальное БИ - это обобщение не только всех видов борьбы и бокса, но всех ФУ, движений, навыков и в целом физических, духовных и нравственных качеств человека, которые он должен уметь проявлять в любых условиях. В то же время каждым из перечисленных или подобных БИ заниматься, конечно же, может каждый. Если может. Здесь, как и в любом другом случае, важнее ответ на вопрос не чем заниматься, а как. А это, в основном, будет зависеть от того, к какому учителю, инструктору, тренеру, гуру или сенсею Вы попадете. Но заниматься у плохого наставника Вас никто заставить не может.

          Можно было обо всем этом сказать короче? Можно. Но короткий путь не всегда самый надежный способ приближения к истине.

ДАЛЕЕ
стр. 1          стр. 2          стр. 3          К НАЧАЛУ СТРАНИЦЫ


КНИГА ЮРИЯ НОВИКОВА "ФИЗКУЛЬТУРА ИЛИ СПОРТ"      

  1. Предисловие.
  2. Физкультура - для здоровья, спорт - за счет здоровья.
  3. Спорт - химера.
  4. Что такое здоровье?
  5. Подвижные игры.
  6. Футбол.
  7. Хоккей.
  8. Баскетбол.
  9. Волейбол.
  10. Гандбол.
  11. Регби.
  12. Теннис.
  13. Теннис настольный.
  14. Бадминтон.
  15. Аэробика.
  16. Плавание.
  17. Бег.
  18. Ходьба.
  19. Езда на велосипеде.
  20. Терренкур.
  21. Гребля.
  22. Триатлон.
  23. Приседания и...
  24. Ходьба на лыжах.
  25. Бег на коньках.
  26. Танцы.
  27. Тренажеры и аэробика.
  28. Гимнастики.
  29. Гимнастика художественная.
  30. Гимнастика силовая. Или тяжелая атлетика, пауэрлифтинг и гиревой спорт.
  31. Гимнастика ритмическая.
  32. Гимнастика атлетическая.
  33. Гимнастика "дамская" или каланетика.
  34. Гимнастика женская.
  35. Гимнастика для увеличения гибкости или стретчинг.
  36. Гимнастика корригирующая.
  37. Гимнастика дыхательная.
  38. Гимнастика суставная.
  39. Гимнастика Йогов.
  40. Гимнастика восточная.
  41. Системы или комплексы.
  42. ЛФК или лечебная физкультура.
  43. Общая физическая подготовка (ОФП).
  44. Бодибилдинг - культуризм - атлетизм.
  45. Шейпинг.
  46. Фитнесс.
  47. Гимнастика спортивная.
  48. Единоборства и боевые искусства.
  49. Бокс.
  50. Борьба.
  51. Универсальное БИ.
  52. Заключение.


Loading