Книга "физкультура или спорт" - Универсальное БИ

Клуб Неспортивной Физкультуры "АТЛЕТИКА"
LV-1055, Riga, Balta - 7; t. 7459769, t.m. 9-436-149


гостевая книга
будем знакомы!  ¦  несколько вопросов  ¦  зри в корень  ¦  декларация МРФК и о движении МРФК  ¦  физкультурная революция  ¦  статьи, рекомендации, размышления  ¦  книги Юрия Новикова  ¦  карта сайта


50. Универсальное БИ.   (стр. 1)       
Задать интересующий Вас вопрос инструктору и автору книг о физкультуре и спорте Юрию Александровичу Новикову Вы можете в нашей гостевой книге.

          Универсальным можно считать только такое БИ, которое допускает применение любых способов воздействия на человека. Причем, не только физически. Это как бы органическое единство бокса - карате, имеющих самую разнообразную ударную технику с самбо - дзюдо, допускающих, кроме разных бросков и подножек, еще и всякие хитрые штучки, вроде болевых и удушающих приемов.
          Существует ли такое БИ реально? Существует. Футбол, регби и хоккей, например. Я не шучу. Это, хотя и коллективные подвижные игры, но в них есть все. В том числе и самые универсальные проявления БИ. Даже если они и не предусмотрены правилами. Чего не сделаешь для победы. Только вот с целевой направленностью у этих игр проблемы - ни в футболе, ни хоккее, ни в регби не предполагается уничтожение соперника. Т.е. другой команды. Но каждому конкретному игроку нужно быть готовым ко всему. Как в реальной жизни, которая является постоянной естественной борьбой-дракой, достижение победы в которой уже генетически предполагает самые разные действия, т.е. ту самую универсальность, которую я и имею ввиду. Некоторые авторы, между прочим, так и говорят, что жизни - это БИ.
          Поэтому не удивительно, что в контактных видах спорта (да и не только в них) игроков в той или иной степени обучают как надо правила нарушать самому и избегать таких действий со стороны какого-нибудь активного соперника. Конечно, в жизни все поединки, особенно те, в которых участвуют приверженцы какого-нибудь традиционного единоборства, универсальными назвать трудно. Но для иллюстрации действительно универсальных поединков, в сравнении с "классическим" боксом или борьбой, рекомендую внимательно посмотреть, как в естественных условиях, т.е. без вмешательства взрослых, ведется даже не боевая, а просто ритуальная борьба-драка у детей. Или у братьев наших меньших, то есть у животных.
          Специально, особенно детей, никто никаким бойцовским приемам не обучает. Но они и бегают, и прыгают, и толкаются, и бьют друг друга и просто силовое давление с целью повалить и ограничить подвижность применяют. Они даже кусаются и психо-эмоциональные средства в виде рычания и криков о помощи используют. Да, какие из действия преобладают, зависит от биологических, национальных, социальных и еще целого ряда особенностей участников борьбы. Но что интересно - животные одного вида не только в борьбе между собой, но и в борьбе с представителями другого вида знают, как им нужно действовать и нападая, и защищаясь. Можно даже утверждать, что у них существует универсальная генетическая программа боевого поведения.
          Что-то подобное есть и у человека. Но ему, в отличие от животных, бороться за свое существование, выживание или утверждение уже давным-давно приходится только с себе подобными. Если не считать всяких вирусов, микробов и насекомых, против которых то БИ, которое обычно все имеют в виду, почти бесполезно. Зато у человека, в отличие от животных, имеется способность сознательно создавать такие программы уничтожения соперников, какие зверюшкам всем вместе взятым и не снились. В связи с этим некоторые авторы считают, что человек и развивается не столько в борьбе с природой, сколько с самим собой. Причем в самом буквальном смысле, т.к., уничтожая себе подобных, он уничтожает самого себя. К чему такое развитие приведет? Это вопрос хотя и общефилософский, но к БИ имеет самое непосредственное отношение, т.к. зародились и совершенствуются они именно как средство борьбы человека с человеком. И избегать этой борьбы редко кому удается. А, так как в реальной боевой схватке, т.е. в драке, как еще гуру Ленин заметил, все средства хороши, то каждый нормальный человек вроде бы должен быть готов ко всему. Готов физически, технически и морально, нападая и защищаясь. Данных о том, что сам Ленин каким-то видом борьбы занимался или в каких-то драках участвовал, у меня нет. Но то, что в этом деле все средства хороши, он уловил очень четко. Поэтому и пошел другим путем, предоставив возможность миллионам, в общем-то, миролюбивых людей, заниматься самоуничтожением по его сценарию. Это вам не айкидо какое-то. Это супер-экстра класс в БИ.
          На эту же тему, т.е. для характеристики действительно универсального БИ и его высшей формы, еще один пример. Очень известный юморист, рассказывая о своем пацанском детстве, как-то проговорился, что всегда был одним из первых, кто подавал боевой клич и начинал засучивать рукава, но сам всегда успевал отойти в тыл и в реальных схватках не участвовал. Очень характерное поведение. По-ленински. Инстинкт? Или, принимая во внимание то, что человек, в отличие от животных, развивается совсем иначе, что-то другое? Ведь многие люди в таких экстремальных ситуациях как война или драка поступают подобно страусам и даже подставляют для удара вторую щеку, т.е. избегают борьбы и сдаются, не желая причинять вреда другому человеку. И, тем более, прокричав "наших бьют", не прячутся в кустах. Такое поведение, кстати, очень характерно не только для отдельных людей, но и для некоторых общественных, религиозных, даже национальных групп.
          Ну, да что делать? В конце концов, именно для того, чтобы не оказаться жертвой агрессивных действий и провокаций, многие люди сознательно боевой подготовкой и занимаются, доводя свое мастерство в этой области до уровня искусства. В то же время нужно понимать, что кто-то боевое мастерство совершенствует в первую очередь для нападения.
          В подавляющем большинстве реальных схваток боевое мастерство или искусство не предполагает и, тем более, не требует таких хитрых штучек, приемчиков и их комбинаций, которые демонстрируются на фестивалях восточного БИ или в кино. Если, конечно, бойцы-профессионалы специально не создают ситуации, которые им необходимы для демонстрации значимости и самих себя, и того дела, которым они занимаются. Поэтому сегодня трудно с уверенностью сказать, что хуже - подвергаться нападениям вероятного соперника, или содержать специальную охрану, якобы одним своим существованием предотвращающую агрессию. Трудно сказать, что вреднее. Скорее всего, эти ребята (в самом широком смысле) действуют сообща, обеспечивая себе возможность для существования как бы в соответствии с законом единства и борьбы противоположностей. За чужой счет, конечно. Но в спортивных единоборствах, на соревнованиях и чемпионатах по БИ приемы, которыми кишмя кишат все боевики и показательные выступления "мастеров", тоже очень редко случаются. Дело в том, что участники и реальных боевых, и спортивно-соревновательных схваток, в отличие от наигранных показательных, не помогают друг другу выполнить красивый прием, а мешают сделать даже самый простой. Поэтому всякие сложные и рассчитанные на внешний эффект комбинации, кроме кино, фестивалей и показательных выступлений, могут применяться в неконтактно-гимнастических видах БИ или провокаторами и хулиганами-палачами, которые применяют их против доверчивых и не защищающихся людей. В реальной же обстановке нерациональность и показная сложность комбинаций приводит только к поражениям.
          В реальной борьбе, в драке знающего больше со знающим лучше, как правило, побеждает последний. Происходит это потому, что лучше всего что-либо знать и делать может только тот, для кого эти знания и действия являются внутренней, естественной природой, а не тот, кто, пускай даже хорошо, но заучил или освоил что-то не благодаря, а вопреки своей природе. В жизни то, что хорошо и естественно для одного, совсем не обязательно подходит другому и, тем более, всем. В том числе в БИ. Именно поэтому в военном деле и в спорте, кроме естественного отбора, существует целая наука отбора специального или профессионального. И это несмотря на то, что человек, как высшее и наиболее универсальное творение природы, наделен самыми разнообразными способностями, в т.ч. для физической борьбы за свое существование. Вернее, для борьбы за свое физическое существование, так как многие ребята очень хорошо научились это делать чужими руками и не только физическими средствами, а даже чужим умом. Но является ли природным естеством нормального человека способность бороться с другим человеком для его уничтожения? Или хотя бы такие действия замышлять, тем более ради спортивного интереса. А способность подстрекать к такой борьбе? Или получать удовольствие от ее создания?
          Да, генетические задатки человека настолько универсальны, что сегодня и представить трудно, на что он вообще способен. А если учесть, что изменения в человеке возможны (и происходят!) как в одном, так и в другом направлении, т.е. лучше - хуже, больше - меньше и т.п., то бесконечность развития, а вернее изменчивости, удваивается. Может быть, именно поэтому некоторые люди как средство самосознания и выбирают занятия универсальным БИ? В то же время многие занимаются ими с целью самопреодоления. Нет, я не оговорился, не самосовершенствования или самореализации, а именно для самопреодоления. То есть, занимаясь единоборствами и БИ, они из нормальных миролюбивых существ сознательно превращают себя в потенциальных убийц или, как еще говорят, становятся настоящими мужчинами, которым вроде как на роду написано быть воинами, быть готовыми убивать себе подобных. Занимаются БИ с такой целью и женщины. Но они-то что в себе преодолевают? Женское начало? И кем станут?
          После такого экскурса к морально-биологическим истокам БИ трудно сразу же отказаться от соответствующей терминологии, поэтому, переходя к современным спортивным единоборствам, я сразу скажу, что все они, особенно официальные - это кастрированные БИ, в той или иной степени лишенные своего естественно-универсального содержания, но обремененные всякой спортивно-химерической мишурой, имеющей очень небольшое значение для боевой подготовки.
          Ну, ладно - есть люди с всякими изъянами, с ограниченными физическими и умственными возможностями, инвалиды, калеки, больные, ленивые, т.е. такие, которые не могут выполнять боевые приемы во всем их многообразии. Но зачем же идти у них на поводу и нормальных здоровых людей так ограничивать? Да еще постоянную трескотню вести о том, какие из этих занятий лучше и эффективней и в смысле оздоровительной направленности, и наоборот, как средство лишения здоровья, т.е. для боевого применения. Почти все существующие сегодня виды спорта и единоборства, в том числе - это занятия, ограничивающие возможность комплексного проявления человеком всех своих универсальных качеств и навязывающие стереотипы, которые распространяются на все другие сферы жизнедеятельности. Практически в спорте сознательно создаются условия, мешающие человеку развиваться гармонично и разносторонне.

          Казалось бы, чего проще - договориться о правилах единоборства, сочетающих максимальную свободу действий с максимальной безопасностью, которую сегодня вполне могут обеспечить соответствующие средства механической защиты и разрешить участникам поединков самим, исходя из своих индивидуальных особенностей и конкретных ситуаций, определять целесообразность применения тех или иных ударов, бросков и других приемов. Однако все делается наоборот: выдумывают и развивают единоборства и БИ, в которых человека разделяют на части и навязывают какие-то отдельные виды движений, часто совершенно неестественные для нормальных людей. И это несмотря на то что, изначально все единоборства и БИ были универсальными. Причем не только те, что без оружия - палку, камень, меч человек стал использовать в дополнение ко всему, что уже имел. Или вместо? У кого-то именно так и происходит.

          Возвращаясь к истории БИ и единоборств, вспомните, что одним из первых видов олимпийской борьбы был панкратион, который представлял из себя универсальную смесь ударной, толчковой и бросковой техники. Это, практически, европейский вид контактного карате, который, как соревновательный вид, существовал уже за сотни лет до нашей эры! А английский бокс? Изначально он вряд ли отличался от панкратиона и в кулачный бой, допускающий всего три вида ударов, его превратили совсем недавно. А бокс французский, который, как и панкратион, является смесью ударной и бросковой техники и, между прочим, был довольно распространенным занятием в дореволюционной России. Дзюдо и карате - это тоже облагороженные, а вернее кастрированные единоборства, очень сильно отличающиеся от своих предков. В связи с этим нельзя не вспомнить и античную гимнастику, которая, кроме бега, метаний, танцев и других занятий, включала еще и борьбу. В гимнастике шли по пути расширения применяемых средств, а не урезания; унификации, а не специализации. Вот это, действительно, было универсальное занятие для подготовки универсальных, гармонично развитых людей.
          Правда, универсальные родители всех современных спортивных единоборств вряд ли имели такую отточенную технику ударов, бросков и защитных действий, как их современные расчлененные потомки. Поэтому следует признать, что кастрация им в чем-то и помогла. С ее помощью удалили не просто универсальность, которая сегодня большинству людей не нужна и не понятна, но и всякий бойцовский мусор и анахронизмы. А их, действительно, полным-полно и в традиционных, особенно восточных БИ, и в возрождающихся отечественных. Реально очень многие приемы БИ, на создание и совершенствование которых затрачены усилия целых поколений мастеров, оказываются совершенно бесполезными не только в спортивных единоборствах, но и для практического применения в боевых целях. Они пригодны разве что для кино.

          Не поддающееся сегодня никакому учету множество БИ, претендующих на самую широкую универсальность, практически таковыми не являются. Особенно, если говорить о совершенствовании человека в целом. Почти все они имеют ту или иную степень ограниченности, вызванную самыми разными причинами: от естественных этно-биологических и историко-географических, до искусственных социально-политических и культурно-религиозных.
          Это может быть и искреннее желание специалистов обезопасить участников и превратить БИ в средство физического воспитания масс или наоборот - барская прихоть правителей "облагородить" БИ и сделать его доступным для всяких лентяев и неженок.
          В большинстве же случаев БИ имеют вполне естественную и прозаическую причину ограниченности из-за ограниченности их авторов-культиваторов, которые создавали и адаптировали приемы для себя и свои личные возможности.
          Очень может быть, что эти ребята имели какие-то индивидуальные особенности (рост, вес), физические изъяны и недостатки (хромота, плохое зрение), которые мешали лично им использовать боевые приемы во всем их многообразии. Многие - просто не хотели включать в "свои" системы то, что было у других или считали, что они и безо всяких хитрых штучек обойдутся. Работали и жили, как говорят, своим умом. Кто-то отказывался от применения тех или иных действий по моральным соображениям. А у некоторых таких "авторов" явно что-то было с головой. Если судить по совокупности современных "специалистов", работающих в этой области, то это очень возможный вариант.
          Взаимосвязь индивидуальных особенностей авторов и их творений существует во всех сферах человеческой деятельности. Не имея в виду интеллектуальные качества, в БИ на этот счет можно привести примеры создателей двух очень популярных, но совершенно противоположных по характеру видов.
          Очень мощный физически основатель карате киокушинкай проповедовал технику одного сокрушающего удара. Зачем ему нужны были какие-то хитрые штучки, если он, говорят, ударом руки быка мог завалить. Во всяком случае, рога им отшибал. Этот стиль карате, кстати, представители традиционных восточных БИ не любят почти также, как и бои без правил.
          В противоположность карате киокушинкай, айкидо предполагает достижение победы за счет использования силы самого соперника, применяя для этого именно всякие "хитрые штучки". И не удивительно, так как его автор, в сравнении с создателем киокушинкай (да и не только с ним) - божий одуванчик. Не то, чтобы совсем уж хлипаком был, но в киокушинкай ему, конечно, делать было нечего. Зато амбиций у него было и жажды славы... Вот и "придумали" свой стиль. У "автора" киокушинкай амбиций, правда, тоже на десятерых хватило бы. Спортсмены!
          В связи с этим и учитывая все то, что я уже говорил об эффективности и практической ценности БИ, очень интересно было бы посмотреть поединок между родителями киокушинкай и айкидо. Впрочем, вряд ли он мог состояться. Я уверен, что автор был человеком умным и понимал, что против папы-киокушинкай он просто ноль, чего, к сожалению, не объясняют тем, кому предлагают айкидо как самое-самое БИ.

          Объяснить ограничения, существующие в других БИ только с позиции здравого смысла, очень сложно. Особенно в их спортивных вариантах. Ведь даже так называемые "бои без правил", по которым уже много лет чемпионаты мира проводят и участие в которых принимают представители самых разных единоборств, имеют довольно жесткие правила.
          Вреде бы их тоже установили для обеспечения безопасности участников, так как в этих боях запрещено использовать наиболее опасные действия, но тут вот какой парадокс получается - для достижения победы бойцы качество, т.е. наиболее рациональную технику, начинают компенсировать количеством и самым элементарным образом так безжалостно друг друга колотят, душат, ломают и бросают, что без травм не обходится ни один поединок.
          Повалив, к примеру, соперника каким-нибудь элементарным приемом, его просто колотят по голове кулаком или локтем до тех пор, пока он не сдается или не потеряет сознание. Зрелище не их приятных. Вы на скотобойне никогда не были? Если нет, то и не ходите. Бои без правил или панкратион смотреть без предварительной подготовки я тоже не советую. Это почти та же скотобойня, на которой не профессионалам делать нечего.

          В спорте забота о здоровье участников очень странно проявляется. В официальных единоборствах запрещается наносить удары в пах, глаза, горло и другие "жизненно важные центры", но разрешается так колотить руками и ногами по голове, что лицо превращается в кровавое месиво, а мозги... Тут как в анекдоте об одном добряке, который из жалости не хотел отрезать собаке весь хвост сразу, поэтому отрезал его по кускам.
          Доброта в сочетании с невежеством и глупостью способна порождать химер не менее страшных, чем жадность в сочетании с умом и подлостью.
          Кто мог додуматься, чтобы в контактном варианте карате (стиль киокушинкай) запретить удары в голову, но удары ногами по той же голове оставить? Может быть то происки айкидистов, которые таким способом решили дискредитировать одного из наиболее грозных для себя соперников? А что делается в корейском варианте карате-таеквондо? На соревнованиях все выглядит, в сравнении с киокушинкай, не так жестоко, но зато смешнее. В таеквандо участники облачены в довольно мощную защитную амуницию, руками почти совсем не работают, прыгают друг на друга как в петушиных боях и колотят, в основном, ногами. В том числе и по голове.

          К универсальным видам спортивного единоборства, по которым проводятся официальные соревнования и существуют международные спортивные федерации, кроме панкратиона и "боев без правил", относят разнообразные виды так называемого "рукопашного боя", восточного, отечественного и западного образца. Каких-то особых отличий друг от друга, кроме формы одежды, разве что, не имеют. Даже специалисты все эти стили и школы не различают, так как индивидуальная техника бойцов вносит в них изменения гораздо больше, чем правила и традиции. Слово "рукопашный", между прочим, для универсального единоборства или БИ совсем не подходит, т.к. бой в них кроме рук ведут еще и ногами, и корпусом, и головой, т.е. всеми частями тела. Причем ими не только бьют, но и защищаются.

          Практическая ценность всех универсальных единоборств как раз и заключается в том, что в них любую часть тела, любое физическое качество можно использовать и для обороны, и для атаки, что само собой требует их соответствующей подготовки. Универсальное БИ и единоборство даже при всех ограничениях - это Вам не марафонский бег, где нужна только выносливые ноги, или гимнастика на кольцах, где все наоборот. Поэтому переориентировав процесс подготовки занимающихся универсальным БИ с боевой, спортивно-соревновательной или какой-нибудь театрально-танцевальной направленности на физкультурно-оздоровительную, лучшего вида занятий, пожалуй, и не придумать. Если не идти по тому пути, который выбрали наши адаптаторы китайской оздоровительной системы ушу, которое основано на разнообразных физических упражнениях, имитирующих приемы универсального БИ. Им ушу, в общем-то, и является. Но об универсальности нашего ушу, практически сведенного до уровня групповых занятий пластической гимнастикой. Где больше думают о внешней форме, чем о целях и результатах, говорить сложно. Ушу у нас из средства превратили в цель.

          Перечислять конкретные названия всех видов современных БИ и единоборств, декларирующих универсальность, совершенно пустое дело. И не только потому, что год от года их становится все больше и больше как в результате "творческой" деятельности любителей-сочинителей, создающих все более "универсальные" системы, так и исследователей "боевой этнографии", т.е. тех, кто все время что-то ищет и выкапывает в боевом историческом прошлом.
          Не будет основной причиной и то, что в универсальных БИ, как во всех других, под одним и тем же названием могут скрываться совсем разные и к тому же далеко не универсальные виды и наоборот - практически идентичные иметь самые разные названия.
          Главная причина, по которой я не вижу смысла перечислять и характеризовать универсальные БИ в том, что они не являются творениями каких-то стран и народов и, тем более, отдельных авторов, а имеют одну общую биологическую природу, из чего следует, что действительно универсальное БИ во всем мире только одно, т.е. оно или универсальное, или нет. Но этого, по вполне понятной причине, не могут, а вернее не хотят признать большинство "специалистов".

          Было бы несправедливо умалчивать о том, что специалисты, которые это понимают и искренне стремятся создать естественно-универсальное БИ, были не только раньше. Но есть и сейчас. Правда, избежать ошибок редко кому удается. Причин очень много - все мы живем в обществе и в той или иной степени находимся под его влиянием. Не обходится и без личных амбиций. А если как следует разобраться, то обнаруживается, что ко всем единоборствам и БИ в последние 100, а то и 200 лет, подходят как к любой другой сфере деятельности - коммерчески. То есть во всех случаях хотят создать товар, который будет пользоваться наибольшим спросом и продаваться по самой выгодной цене. Как любой другой вид оружия или лекарства. У кого-то это получается лучше, у кого-то хуже. Многим "производителям" не удается даже представить свой товар на рынок, так как право торговать приходится завоевывать и постоянно отстаивать в очень жесткой борьбе. В борьбе без правил, например.

          В каждой стране процессы развития БИ протекают по-своему. О том, как БИ воюют между собой в Китае и Японии, многие знают из кинофильмов. Наиболее характерный пример такой войны у нас - карате, за обучение которому не так уж и давно даже уголовное наказание предусматривалось. А вот на братской Кубе в то же самое время карате развивалось как чуть ли не обязательный для всех вид физического воспитания и как оружие революции.
В общем-то, автор современного карате, некто Фунакоси, его и создавал как средство физической подготовки. Правда не для всех, но все же.
Зато сейчас всевозможные БИ, в том числе и карате, уже сами всячески мешают возрождению и развитию у нас славянских, русских, казацких и т.п. видов БИ, которые тоже претендуют на универсальность. А они, еще как следует не оформившись, уже сами начинают обвинять тех, благодаря кому возродились, т.е. БИ восточные, во всякой чертовщине, вредности славянским традициям, православной душе, навязыванию чуждых нам идеалов и т.п.
В чем-то они, конечно, правы, но...
Все эти люди, т.е. все, кто занимается развитием единоборств и БИ, они что, не понимают, что делают одно дело, когда. Развивая каждый свой вид спорта, сохраняют и развивают тем самым одно общее БИ? Они что, не понимают, что враждуя между собой, они разделяют единое универсальное БИ, разделяют на части человека, сознательно препятствуя, тем самым, его развитию как существа универсального генетически?
          Больше всего грешат и вносят путаницу в развитие универсального БИ всякие восточные гуру-сенсеи и их западные, а теперь и наши отечественные последователи. Вместо того, чтобы общими усилиями на основе всех современных достижений теоретической науки и вековой практики воссоздать единое универсальное БИ, они продолжают дробить на мелкие части и без того далекие от целостности восточные.
          Впрочем, сегодня трудно сказать, кто в этом больше преуспел, но ясно, что многие специалисты в развитии своих "творений" увидели хороший бизнес. Эти ребята поняли, как, пользуясь доверием и невежеством народов западных стран, можно заработать на торговле всякими восточными штучками, которые у себя на родине явно не имеют такого спроса. За сотни лет активной продажи БИ на востоке это поняли и сами продавцы, и покупатели. Зато у нас они без проблем продаются как самые лучшие и самые надежные способы совершенствования человека, которые прошли многовековую апробацию.

          Всем занимающимся восточными БИ приписывается возможность побеждать любых, причем не одного, а сразу нескольких соперников, в том числе вооруженных и, тем более, всяких боксеров и борцов. Попутно чуть ли не гарантируют достижение каждым занимающимся гармоничного развития во всех других сферах: духовной, нравственной, социальной, интеллектуальной и т.п. до самых высоких уровней. Тяжело отказаться от таких посулов. Только вот где все эти мастера-сверхчеловеки обитают? Да и сами они, продавцы, что-то не похожи на духовно богатых и физически совершенных людей.

          У родоначальников восточных БИ - китайцев, японцев, индийцев - несмотря на их огромную численность, почему-то очень скромные успехи даже в единоборствах спортивных. Не говоря уже об остальных видах спорта. А есть ли среди них светила мировой науки, культуры и искусства? Ведь современным успехам в экономике и социальной жизни японцы и китайцы обязаны не своим традиционным верованиям, учениям и БИ, а западным, цивилизованным достижениям. Даже в олимпийских видах спорта им удалось достичь прогресса только благодаря заимствованиям из западных, в том числе Российских методик.

          В оправдание явных неувязок, а точнее не соответствия слова и дела, продавцы восточных БИ обычно говорят, что степень развития истинных мастеров БИ так высока, что они демонстрируют свои возможности только на уровне, недостаточном пониманию простых смертных. Но тем, кому предлагают заниматься восточными штучками у нас, результат обещают в нашем реальном, а где-то в другом измерении или в другой жизни. Зачем же людей вводить в заблуждение? А еще говорят, что истинные методы в восточных БИ, позволяющие добиваться сверх результатов, очень-очень засекречены. Их раскрывают только редким посвященным, а массам предлагают самое элементарное. Именно поэтому они, якобы, и не могут помочь спортсменам в улучшении результатов. Но зачем тогда говорить, что мастерство доступно каждому?
          В отношении того, что большинство восточных БИ предлагают самое элементарное - согласиться можно, но вот секретное? Секрет, который известен более чем одному человеку, тем более, существующий, уже десятки, а может и сотни лет, оставаться секретом не может. Тем более, что этот секрет принесет людям много пользы. Или денег. Да его украдут, продадут или просто подарят на благо человечества, как это сделал, например, легендарный Прометей. Постоянная междоусобная вражда, закрытость, секретность и клановость БИ востока - это еще один пример лицемерности их морально-философских учений.

стр. 1          стр. 2          стр. 3          К НАЧАЛУ СТРАНИЦЫ


КНИГА ЮРИЯ НОВИКОВА "ФИЗКУЛЬТУРА ИЛИ СПОРТ"      

  1. Предисловие.
  2. Физкультура - для здоровья, спорт - за счет здоровья.
  3. Спорт - химера.
  4. Что такое здоровье?
  5. Подвижные игры.
  6. Футбол.
  7. Хоккей.
  8. Баскетбол.
  9. Волейбол.
  10. Гандбол.
  11. Регби.
  12. Теннис.
  13. Теннис настольный.
  14. Бадминтон.
  15. Аэробика.
  16. Плавание.
  17. Бег.
  18. Ходьба.
  19. Езда на велосипеде.
  20. Терренкур.
  21. Гребля.
  22. Триатлон.
  23. Приседания и...
  24. Ходьба на лыжах.
  25. Бег на коньках.
  26. Танцы.
  27. Тренажеры и аэробика.
  28. Гимнастики.
  29. Гимнастика художественная.
  30. Гимнастика силовая. Или тяжелая атлетика, пауэрлифтинг и гиревой спорт.
  31. Гимнастика ритмическая.
  32. Гимнастика атлетическая.
  33. Гимнастика "дамская" или каланетика.
  34. Гимнастика женская.
  35. Гимнастика для увеличения гибкости или стретчинг.
  36. Гимнастика корригирующая.
  37. Гимнастика дыхательная.
  38. Гимнастика суставная.
  39. Гимнастика Йогов.
  40. Гимнастика восточная.
  41. Системы или комплексы.
  42. ЛФК или лечебная физкультура.
  43. Общая физическая подготовка (ОФП).
  44. Бодибилдинг - культуризм - атлетизм.
  45. Шейпинг.
  46. Фитнесс.
  47. Гимнастика спортивная.
  48. Единоборства и боевые искусства.
  49. Бокс.
  50. Борьба.
  51. Универсальное БИ.
  52. Заключение.


Loading