Атлетика - физкультура или спорт

Книга Юрия Новикова
"Спорт против физкультуры"


гостевая книга
будем знакомы!  ¦  несколько вопросов  ¦  зри в корень  ¦  декларация МРФК и о движении МРФК  ¦  физкультурная революция  ¦  статьи, рекомендации, размышления  ¦  книги Юрия Новикова  ¦  карта сайта



                                                                           Как средство физического и духовного воспитания детей полностью себя дискредитировал даже школьные уроки спорта и школьный спорт в целом. Избежать его вредного влияния почти никому не удается, т.к. спорт - это уже давно обязательный элемент школьной программы.
Задать интересующий Вас вопрос инструктору и автору книг о физкультуре и спорте Юрию Александровичу Новикову Вы можете в нашей гостевой книге.


Правда, очень много детей получают у врачей временные освобождения от уроков спорта. И это притом, что врачи не могут не знать, что чем ребенок слабее, тем в большей степени ему необходимо заниматься физическими упражнениями для укрепления здоровья и компенсации связанных с обучением в школе гиподинамии и специфических физических и психологических перегрузок. Другое дело, что врачи знают и обо всех проблемах школьного спорта, знают, что занятия должны быть организованы не по шаблону, а по индивидуальным программам и что таких занятий в школах не проводят. Поэтому и стараются уберечь всех, кого могут, от того безобразия, в которое спортсмены-учителя превратили систему школьного физического воспитания.

                                                                           Здоровье большинства детей за время обучения в школе только ухудшается, а школьный спорт мало того, что не способствует решению этой проблемы, так еще и дополнительные создает. Физические и психоэмоциональные перегрузки, травмы и нравственные пороки для школьного спорта - явление такое же обычное, как и для спорта в целом. Хуже того - в школьном спорте даже не ставится цель сохранения и укрепления здоровья детей! Их только понуждают осваивать связанные со спортом и двигательной деятельностью некоторые знания, умения и навыки и сдавать соответствующие практические нормативы. Причем делается это, как правило, в ущерб здоровью, т.к. учителя спорта заставляют детей выполнять эти нормативы без предварительной подготовки. К тому же нормативы эти очень сложно связать с медико-биологическими и психолого-педагогическими показателям здоровья каждого конкретного ученика. Из за таких вот причин школьные уроки спорта уже давно стали одними из нелюбимых для детей и превратились в забаву и развлечение для сильных и агрессивных и физическую повинность и наказание для слабых и спокойных.

                                                                           Школьные уроки спорта не развивают у детей потребности в рациональном использовании физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья, не воспитывают навыка ведения здорового образа жизни, способности получать удовлетворение от хорошего здоровья и физической подготовленности. Все это в школе подменяют искусственной радостью от хороших оценок, сдачи зачетов, победы в соревнованиях, дипломов, медалей и т.п. суррогатов. То есть детям уже в школе через спорт прививают извращенное представление о жизненных ценностях, а физические упражнения и игры из средства укрепления здоровья превращают в самоцель или способ истощения здоровья. Причем через школьный и, в целом, детский спорт дезориентируют не только детей, но и их родителей и все общество. Школьное физическое воспитание все больше превращается в физическое и нравственное оболванивание. В итоге за время обучения в школе основная масса детей утрачивает даже природный двигательный инстинкт и у многих из них появляется пренебрежительное отношение к здоровью. С другой стороны жить по принципу "сила есть - ума не надо" многие дети начинают именно в школе и школьный спорт этому только способствует. Не для кого не секрет, что нужным школе балбесам-спортсменам завышают отметки по другим предметам, а ВУЗы принимают таких недоучек на льготных условиях и даже выплачивают им дополнительные стипендии за то, что они отстаивают спортивную честь и престиж этих заведений. Затем они на тех же льготных условиях попадают в какие-нибудь корпоративные спортивные команды и опять садятся кому-то на шею. Вернее их кому-то на шею сажают, т.е. содержат за чужой счет. И спортсмены не возражают - они так привыкли жить. Вот характерный пример на эту тему: Молодая, симпатичная девушка, чемпионка Мира и Европы по боксу, в одном из интервью с обидой заявляет, что бокс очень любит и не может без него жить. Но тут же добавляет, что это не значит, что она сама должна оплачивать свое увлечение, что нечестно заставлять человека заниматься любимым делом за гроши только потому, что он без него жить не может.

                                                                           Это не единичный пример "наивности", а показатель того, что духовная и нравственная дегенерация, иждивенчество и паразитизм в спорте до того укоренились, что воспринимаются как нормальное явление даже в детской и молодежной среде.


часть 1\ часть 2\ часть 3
часть 4\ часть 5\ часть 6
часть 7\ часть 8\ часть 9
часть 10\ часть 11\ часть 12
часть 13\ часть 14\ часть 15
часть 16\ часть 17
часть 18. "Из прошлого в будущее"
часть 19\ часть 20\ часть 21
часть 22\ часть 23\ часть 24
часть 25. "Спорт - за счет здоровья."
часть 26\ часть 27\ часть 28
часть 29\ часть 30\ часть 31
часть 32\ часть 33\ часть 34
часть 35\ часть 36
часть 37. "Спорт как духовная и нравственная химера."
часть 38\ часть 39\ часть 40
часть 41\ часть 42\ часть 43
часть 44\ часть 45\ часть 46
часть 47\ часть 48\ часть 49
часть 50\ часть 51
часть 52. "Спорт и дети"
часть 53\ часть 54\ часть 55
часть 56\ часть 57\ часть 58
часть 59\ часть 60\ часть 61
часть 62\ часть 63
часть 64. "Спорт - как пьянство".
часть 65\ часть 66\ часть 67
часть 68\ часть 69
часть 70. "Перспектива - физкультурная революция или дегенерация?"
часть 71\ часть 72\ часть 73\ часть 74
часть 75. "Заключение".


Loading