Книга Юрия Новикова "Спорт против физкультуры" |
будем знакомы! ¦ несколько вопросов ¦ зри в корень ¦ декларация МРФК и о движении МРФК ¦ физкультурная революция ¦ статьи, рекомендации, размышления ¦ книги Юрия Новикова ¦ карта сайта |
часть 18. Из прошлого в будущее. О том, кто такие спортсмены и какой вред человеку и обществу несет распространение спорта, просвещенные и здравомыслящие люди поняли очень давно. Древнегреческий драматург Еврипид, например, еще в 5 веке до рождества Христова писал, что из множества гнойников во всей Элладе нет более злостных, чем род атлетов т.е. спортсменов-профессионалов по- нашему. Слово- то какое выбрал - гнойники. Сейчас так даже педофилов, наркоманов и террористов редко называют. А уж спортсмены и вовсе стали одними из самых уважаемых людей. Правда, не все из них атлеты, т.к. у нас сегодня очень много не атлетических видов спорта. Только вряд ли со времен Еврипида спортсмены иными стали. Скорее просто понятия и нравы поменялись. Не зря же спортсмены столько лет усердствовали. Вот другие примеры.
Современник Аристотеля Александр Македонский то же спортсменов недолюбливал. И не потому, что наставником у него какое-то время тот же Аристотель был, а потому, что видел, что спортсмены свои силы и время на всякую ерунду тратят, и других от полезных занятий отвлекают. От той же военной подготовки, к примеру. Хотя сам Александр был, конечно же, одним из величайших спортсменов всех времен и народов. Только спортивность свою он проявлял иначе и в более широких масштабах. Но обычным пьянством и гомосексуализмом великий полководец тоже не брезговал. Лет сто спустя, известный математик Архимед четко определил, что олимпийские игры служат целям приобретения славы для спортсменов, выгодной торговли для купцов и развлечения для толпы. Удивительно, почему этот ученый человек не заметил в олимпийских играх те благородные и полезные свойства, которые апологеты спорта приводят нам в доказательство, якобы, божественного отношения к нему в античные времена? Да потому он этого не заметил, что просвещенные люди не к спорту, а к физкультуре, к гимнастике в древние времена с почтением относились. До тех пор, пока спортсмены и ее не превратили в средство развлечения, разложения и разврата. Впрочем, то, что сегодня у нас осуждается, в древние времена вполне могли считать нормой. |
часть 1\ часть 2\ часть 3 часть 4\ часть 5\ часть 6 часть 7\ часть 8\ часть 9 часть 10\ часть 11\ часть 12 часть 13\ часть 14\ часть 15 часть 16\ часть 17 часть 18. "Из прошлого в будущее" часть 19\ часть 20\ часть 21\ часть 22 часть 23\ часть 24 часть 25. "Спорт - за счет здоровья." часть 26\ часть 27\ часть 28 часть 29\ часть 30\ часть 31 часть 32\ часть 33\ часть 34 часть 35\ часть 36 часть 37. "Спорт как духовная и нравственная химера." часть 38\ часть 39\ часть 40 часть 41\ часть 42\ часть 43 часть 44\ часть 45\ часть 46 часть 47\ часть 48\ часть 49 часть 50\ часть 51 часть 52. "Спорт и дети" часть 53\ часть 54\ часть 55 часть 56\ часть 57\ часть 58 часть 59\ часть 60\ часть 61 часть 62\ часть 63 часть 64. "Спорт - как пьянство". часть 65\ часть 66\ часть 67 часть 68\ часть 69 часть 70. "Перспектива - физкультурная революция или дегенерация?" часть 71\ часть 72\ часть 73\ часть 74 часть 75. "Заключение". |
|