Книга Юрия Новикова "Спорт против физкультуры" |
будем знакомы! ¦ несколько вопросов ¦ зри в корень ¦ декларация МРФК и о движении МРФК ¦ физкультурная революция ¦ статьи, рекомендации, размышления ¦ книги Юрия Новикова ¦ карта сайта |
В Древней Греции современному спорту примерно соответствовала деятельность, которую называли агонистика, что значит борьба в широком смысле и борьба в состоянии, предшествующем смерти, т.е.предсмертная агония в современном понимании.
В историческом плане слово спорт для обозначения занятий физическими упражнениями стали употреблять намного раньше, чем слово физкультура, т.е. слово спорт имеет более древнюю историю, чем слово физкультура или словосочетание культура физическая. Только первоначально, как показывает этимология слова спорт, употребляли его, скорее всего, в значениях совершенно противоположных физкультурным и, тем более, таким, которые вкладывают в слово спорт сегодня. Однако, человек не мог начать использовать бег, прыжки, метания, плавание, греблю, единоборства, рыбалку, охоту и другие виды движений и деятельностей для развлечения, забавы или "спортивного" интереса прежде, чем тысячи лет не использовал их для обеспечения своего существования, общей и специальной физической подготовки подрастающего поколения, т.е. в прикладных, боевых, бытовых, воспитательных и других культурных или физкультурных целях. Поэтому культура физическая, в сравнении со спортом - это естественное, жизненно необходимое и более древнее явление, состояние и деятельность, чем спорт. Просто для обозначения этого состояния и деятельности для его достижения использовали другие слова и выражения. Спорт, по отношению к физкультуре и физическому воспитанию как культурному использованию физических упражнений в культурных целях, биологически и исторически вторичен. Он мог возникнуть и начать развиваться только на чем-то. Как химера или мутация, он является отклонением от нормы, т.е. сначала появляется что-то, а уже потом отклонения от него. Правда по теории эволюции человек то же является продуктом изменения, т.е. мутации какого-то исходного вида. Но изменения, т.е. мутации, в природе могут быть полезными и вредными, прогрессивными и дегенеративными. То, что полезно для выживания вида закрепляется и сохраняется, а то, что вредно и бесполезно уничтожается. Вот и сегодня традиционные физические, духовные и нравственные качества человека и его здоровье в целом уже не являются необходимыми для выживания. Даже в спорте они не самый главный фактор достижения успеха. Мало того - физическая, духовная и нравственная ущербность не только не мешают, но у многих даже стимулируют спортивную и социальную активность, направленную против интересов еще существующих здоровых людей. Физическое, духовное и нравственное здоровье человека скоро вообще могут признать проявлением атавизма, мешающим его существованию. Или существованию основной и наиболее активной части населения. Но нежно понимать, что в человеческом обществе действие законов биологического отбора очень ограничено социальными нормами, которые уже давно находятся в противоречии с биологической целесообразностью. |
часть 1\ часть 2\ часть 3 часть 4\ часть 5\ часть 6 часть 7\ часть 8\ часть 9\ часть 10\ часть 11 часть 12\ часть 13\ часть 14 часть 15\ часть 16\ часть 17 часть 18. "Из прошлого в будущее" часть 19\ часть 20\ часть 21\ часть 22 часть 23\ часть 24 часть 25. "Спорт - за счет здоровья." часть 26\ часть 27\ часть 28 часть 29\ часть 30\ часть 31 часть 32\ часть 33\ часть 34 часть 35\ часть 36 часть 37. "Спорт как духовная и нравственная химера." часть 38\ часть 39\ часть 40 часть 41\ часть 42\ часть 43 часть 44\ часть 45\ часть 46 часть 47\ часть 48\ часть 49 часть 50\ часть 51 часть 52. "Спорт и дети" часть 53\ часть 54\ часть 55 часть 56\ часть 57\ часть 58 часть 59\ часть 60\ часть 61 часть 62\ часть 63 часть 64. "Спорт - как пьянство". часть 65\ часть 66\ часть 67 часть 68\ часть 69 часть 70. "Перспектива - физкультурная революция или дегенерация?" часть 71\ часть 72\ часть 73\ часть 74 часть 75. "Заключение". |
|